Новости и анонсы

Экономическая ответственность Направленность на соответствие с передовыми принципами корпоративного управления, достойного вознаграждения и защиты потребителя. Законодательно установленные рамки поведения, например, часовая рабочая неделя, МРОТ, регулирование сверхурочной работы, правила производства и тестирования мед. Активное участие государства в корпоративном стратегическом планировании. Направленность на соответствие с принципами социально-экономической справедливости ислама, заложенными в Коране и Сунне Юридическая ответственность Невысокий уровень законодательно закрепленных правил поведения корпораций. Глубоко проработанное законодательство о правилах ведения бизнеса. Эффективная правовая основа для КСО и корпоративного поведения Устав корпоративного поведения. Приоритет религиозного фактора и статуса компании. Организации могут существовать только до тех пор, пока определенное общество признает их легитимность. Этическая ответственность Тенденции преобладания поддержки местного сообщества. Высокие налоги и высокий уровень государственной социальной защиты.

Американская модель корпоративной социальной ответственности

— это серия интенсивных практико-ориентированных тренингов по вопросам менеджмента корпоративной социальной ответственности. Это абсолютно новый формат подачи материалов: На основе полученных знаний лучших мировых практик слушатели в итоге разрабатывают собственные стратегические подходы к КСО, описывают стратегии, готовят уникальные эффективные проекты с учетом специфики конкретных целевых аудиторий и условий ведения бизнеса.

Данный курс является, своего рода гибридом обучения, коучинга и консалтинга. Вся серия тренингов строится вокруг практических задач, с которыми приходиться иметь дело специалисту, отвечающему за социальную ответственность в компании. Обзор основных международных документов, инициатив, стандартов по КСО.

Модели корпоративной социальной ответственности в России и зарубежных в котором представил модель интеграции КСО в бизнес- процессы и.

Каждый участник социальных отношений работники, работодатели, власть , имея разумные и тесно переплетающиеся интересы, обязан, таким образом, вносить свой вклад в развитие социальной ответственности, которая уже перестает быть исключительно корпоративным делом. Модель взаимодействия участников социальных отношений в регионе Каким образом могут взаимодействовать участники социальных отношений региона?

Рассмотрим модель взаимодействия, складывающуюся из двух уровней: Работодатель вправе принять за основу любой из них. Стандарт разработан организацией ; последняя версия стандарта выпущена в г. Стандарт основывается на принципах 13 международных конвенций по правам человека. Основное внимание стандарт уделяет правам работников и условиям работы; фокусирует политику и процедуры на улучшении условий работы и на улучшении взаимопонимания руководства и работников. Имеется Руководство по социальной ответственности — документ, в соответствии с которым осуществляется разработка, внедрение и аудит системы менеджмента, отвечающей требованиям

Открытая форма КСО обозначает линию поведения корпорации, которая приводит ее к принятию на себя ответственности за решение тех вопросов, в которых заинтересовано общество. Такая форма КСО обычно затрагивает добровольные и самостоятельно определяемые линии поведения, программы и стратегии корпорации по вопросам, которые воспринимаются самой корпорацией или ее стейкхолдерами как часть их ответственности перед обществом. Скрытая форма КСО обозначает официальные и неофициальные институты страны, через которые ответственность корпораций за общественные интересы согласована с корпорациями или предписана им.

Такая форма КСО обычно включает в себя те ценности, нормы и правила, которые зачастую ведут к обязательным требованиям в отношении корпораций в вопросах, которые общественные, политические и экономические интересы страны рассматривают как надлежащие и обоснованные обязанности юридических лиц.

Рассматриваемые в статье модели КСО и практики бизнес-общество» концепт «социальные инвестиции» выступает ключевым.

Американская модель социальной ответственности и ее внешние коммуникации. Европейская модели социальной ответственности. Назначение и организация общественного аудита. Стандарты по предоставлению корпоративных ответов для заинтересованных сторон. Классическая концепция социальной ответственности, поддерживаемая М. Фридманом, предполагает, что истинная роль бизнеса состоит в использовании его энергии и ресурсов в деятельности, направленной на увеличение прибыли при условии, что он придерживается открытой конкурентной борьбы и не прибегает к мошенничеству и обману.

Главная функция бизнеса — получение максимальной прибыли и выполнение этим возложенных на него обязательств для достижения благополучия всего общества. Другие цели при этом неизбежно отступают на второй план. Приверженцы классической теории также подчеркивает, что если бизнес ограничивается лишь сферой хозяйственной деятельности, неся социальную ответственность за результаты своего труда, но и государство, в свою очередь, только по необходимости должно регулировать бизнес.

Данный подход нашел свое воплощение в современной концепции юридической ответственности бизнеса — на бизнес, как и на все социальные и политические институты, должны распространяться правовые требования. Согласно этой точке зрения, бизнес следует конкретным законам и нормам государственного регулирования социальной сферы: По мнению автора настоящего исследования, данный подход целесообразно использовать для регионов, в которых администрация реализует достаточно широкий спектр социальных программ, децильный коэффициент близок к оптимуму или существенно ниже, чем в прочих регионах страны, и, соответственно, высок уровень доверия со стороны населения к властным структурам.

Социальная ответственность

Печать Значительные экономические, социальные и экологические потрясения последних десятилетий заставили пересмотреть устоявшиеся практики ведения бизнеса и принципы организации социального сервиса. Зародившаяся в прошлом столетии концепция корпоративной социальной ответственности КСО , определяющая новый подход к управлению предприятием, с каждым днем вовлекает в сферу своего влияния все большее количество компаний по всему миру.

Согласно стандарту, социальная ответственность — это ответственность организации за воздействие ее решений и деятельности на общество и окружающую среду через прозрачное и этичное поведение, которое: В широком смысле корпоративная социальная ответственность представляет собой добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, зачастую не связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законодательного минимума и принятых в обществе этических норм.

Это ответственность перед деловыми партнерами и сотрудниками, перед местными сообществами и населением в целом [2].

Раскрыта сущность классической модели корпоративной социальной ответственности (КСО), ее связь с Бандирська О.В. Соціальна відповідальність бізнесу в Україні / О.В. Бандирська // Актуальні проблеми економіки. –

— аспирантка кафедры периодической печати факультета журналистики МГУ имени М. Рассматриваются характер и тенденции развития прессы, как информационного канала распространения и популяризатора идеи социальной ответственности. СМИ, корпоративная социальная ответственность, социальные проекты. . , . В мире существует несколько эффективных моделей корпоративной социальной ответственности КСО , каждая из которых зависит от того общественно-экономического строя, который исторически сложился в стране.

Спектр международных моделей КСО определяется в первую очередь балансом: В последние несколько лет в России корпоративная социальная ответственность стала темой номер один среди прочих общественных дисскусий, затрагивая в основном вопросы функционирования бизнеса, поскольку они имеют неоднозначную оценку в обществе. Это обязательство выходит за рамки установленного законом обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом 1.

В последние несколько лет КСО динамично развивается в России.

Корпоративно-социальная ответственность

Российская модель КСО С г. Обобщая опыт российских компаний в сфере социальной ответственности, можно выделить три подхода к КСО: Довольно популярно понимание социальной ответственности как синонима благотворительности, которая зачастую является неформальным социальным обязательством для российского бизнеса. Корпоративная благотворительность в традиционном варианте помощь социально незащищенным, учреждениям сферы культуры, РПЦ в основном преследует имиджевые цели и не предполагает долгосрочной программы действий, соответственно, не может в полной мере способствовать эффективному решению социальных проблем.

Теории, стили и модели КСО в различных странах формируются под влиянием Европейский бизнес определяет государство как институт, который.

Сравнительный анализ зарубежных и российской моделей корпоративной социальной ответственности Концепция КСО в части социальной защиты работников на Западе основывается на ряде моделей социально-экономических отношений, которые разработаны на базе взаимодействия органов государственной власти, работодателей и профсоюзов как представителей работников. При этом, в различных странах концепции социального взаимодействия разнятся по степени участия профсоюзов в трудовых отношениях на конкретных предприятиях, по характеристикам представительства наемных работников в переговорных процессах, по политической ориентации систем социального партнерства.

Наиболее широко известны три модели социального взаимодействия между властью и бизнесом, оказавшие значительное влияние на формирование систем КСО. Ассоциация менеджеров при этом подчеркивает, что спектр международных моделей КСО определяется в первую очередь дилеммой: В связи с этим выделяют американскую, британскую модель КСО и модель континентальной Европы. Американская модель КСО инициируется самими компаниями и предусматривает максимальную самостоятельность корпораций в определении своего общественного вклада, но законодательно поощряет социальные инвестиции в выгодные для общества сферы через соответствующие налоговые льготы и зачеты, при этом государственное регулирование КСО минимально.

Европейская модель в большей степени представляет собой систему мер государственного регулирования, где корпоративная деятельность регулируется нормами, стандартами и законами на трех уровнях: Открытая форма обозначает линию поведения корпорации, которая приводит ее к принятию на себя ответственности за решение тех вопросов, в которых заинтересовано общество, затрагивает добровольные и самостоятельно определяемые линии поведения, программы и стратегии корпорации.

Скрытая форма обозначает официальные и неофициальные институты страны, через которые ответственность корпорации за общественные интересы согласована с корпорацией или предписана им, а также включает в себя те ценности, нормы и правила, которые ведут к обязательным требованиям в отношении корпорации. Британская же модель КСО сочетает элементы моделей США и континентальной Европы, но с существенным вовлечением государства и общественных институтов в процесс согласования общественных интересов, а также продвижения и поощрения лучших практик.

Инклюзивная бизнес-модель

Другие стандарты, имеющиеся в области КСО о которых речь пойдет чуть позже, дают аналогичные общие определения. Эффективность классической модели КСО обусловлена особенностями того общества, в которой она применяется. В частности, для решения социальных проблем весьма важно наличие реального рынка труда — возможности оперативного и экономически эффективного перераспределения рабочей силы.

Европейская модель КСО появилась и развивается в северных странах ЕС. Заметим, что в течение нескольких последних десятилетий бизнесом.

Неудивительно, что анализ социальных практик в кризисное время сосредотачивается на их эффективности и степени профессионализма. По словам старшего консультанта Дугласа Гриера, значительные затраты не гарантировали участникам ренкинга высокий итоговый балл — оценка зависела и от эффективности программы, от того, насколько хорошо она продумана и как реализуется. Внимание к эффективности благотворительных проектов понятно и оправдано — в ситуации сокращения бюджетов особенно актуальным становится оптимальное расходование средств.

Эксперты специально оценивали и проектную составляющую работы: Результаты исследования можно резюмировать следующим образом: Корпоративная благотворительность делается более структурированной — уверена Наталья Каминарская. У тех, кто серьезно и систематически занимается филантропией, появляется формализованная политика или концепция развития благотворительной деятельности об этом заявили 27 из 40 компаний.

Большинство исследованных компаний планирует расходы на благотворительность только пять из них до сих пор финансируют эту деятельность по остаточному принципу.

Социальная среда. Развитие территорий и корпоративная социальная ответственность корпораций